Страхование выезжающих за границу

 

Покупая туристическую путевку за границу, сегодня уже никто не удивляется тому, что вместе с билетами, визой и проживанием в гостинице оплачивать приходится еще и страховой полис. Однако мало кто знает, как им правильно распорядиться, какой набор услуг, на какую сумму и в каких обстоятельствах можно за его счет получить. И главное, как это сделать?
 
Каждый туроператор работает с определенным страховщиком. Может ли  клиент выбирать, в какой компании застраховаться?
Как правило, турфирмы предлагают коробочные продукты и для приобретения более полного страхового покрытия, которое включало бы в себя не только возмещение экстренных медицинских расходов, но и риск утраты документов и багажа, страхование гражданской ответственности, оказание юридической помощи, возможность репатриации детей застрахованного или выезд к нему родственника, необходимо обратиться напрямую в страховую компанию. Некоторые турфирмы, ориентированные на VIP клиентов или индивидуальные туры предлагают и индивидуальные VIP полисы, но пока нельзя называть это общей практикой.
 
Какие самые распространенные ошибки допускают наши туристы?
Самая распространенная ошибка – это попытки клиентов решить свои проблемы самостоятельно без обращения в сервисную компанию или искажение фактов. Так, например, одна наша клиентка – пожилая дама, сломала ногу и постеснялась сознаться, что упала на ровном месте. Вместо этого она заявила, что страховой случай с ней произошел на катке, где она каталась на коньках. При этом ее полис не подразумевал такого риска, как занятия спортом. Если клиент планирует активный отдых (дайвинг, горные лыжи, другие виды спорта) об этом обязательно надо уведомить страховую компанию. На цене полиса это отразится несущественно, зато и оснований для отказа в выплате у страховщика не будет. Также необходимо указывать в полисе все страны пребывания, если запланированы поездки, например, по странам Шенгенского соглашения, а не только та страна, посольство которой выдало визу. Полис лучше покупать с небольшим запасом или плавающей датой с тем, чтобы в случае задержки рейса или других непредвиденных обстоятельств не остаться в чужой стране без страховой защиты.

Есть ли ограничения по суммам по страховым случаям, предусмотренным полисом для выезжающих за рубеж?
Ограничения по страховым суммам существует только по необходимому минимуму для ряда стран, где согласно требованиям, страховая сумма не может быть ниже какого-то определенного лимита, например, 30 тыс. евро.  Что касается максимальной страховой суммы, она может быть произвольной, по желанию застрахованного лица.
Страховая сумма по договору страхования может быть страховой суммой по случаю или же страховая сумма может быть разделена по включенным в страховое покрытие рискам. Программы, в которых страховая случая указана по случаю, обычно дороже, но и страховая защита ими предусмотрена более полная.
Стоит ли в первую очередь обращаться к врачам в отелях?
В первую очередь нужно обращаться в сервисную компанию. В отелях далеко не всегда присутствуют врачи высокой категории. Как правило, это персонал среднего уровня или вообще неизвестной квалификации, не говоря уж о том, что стоимость услуг гостиничных врачей завышена  

Какие дополнительные услуги можно подключить?
Все зависит от выбранной путешественником программы страхования. Базовые программы включают в себя  только оказание экстренной медицинской помощи и приобретение медикаментов, а также предоставление услуг по медицинской транспортировке при травме, внезапном остром заболевании или смерти. Перечень дополнительных услуг, которые могут быть включены в страховой полис туриста,  достаточно обширен. Кроме оплаты услуг по экстренной медицинской помощи, в том числе хирургических и больничных услуг, а также экстренной стоматологической помощи, в страховое покрытие могут быть включены услуги по предоставлению медицинского оборудования; медицинской транспортировке;  перевозке останков в случае смерти;  эвакуации детей, оставшихся без присмотра заболевшего взрослого;  расходов, связанных с утратой багажа;  расходов, связанных с невозможностью совершить поездку; расходов на юридическую помощь, в том числе, в поиске потерянных или похищенных документов; страхование от несчастного случая на случай смерти и постоянной утраты трудоспособности; страхование ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью, и имуществу третьих лиц.

Расскажите об алгоритме действий туриста в случае наступления страхового случая?
При наступлении страхового случая очень важно как можно скорее позвонить в ассистанс-компанию. Именно эта компания, по соглашению со страховщиком, окажет помощь на территории той страны, где вы находитесь. Сервисная компания дает рекомендации, в какую клинику обратиться или сама направляет по месту вашего нахождения врача и берет на себя обязанности по решению всех денежных вопросов на месте.


Расскажите на примерах о наиболее распространенных ошибках туристов при наступлении страхового случая
Самая распространенная ошибка – это попытки клиентов решить свои проблемы самостоятельно без обращения в сервисную компанию или искажение фактов. Так, например, одна наша клиентка – пожилая дама, сломала ногу и постеснялась сознаться, что упала на ровном месте. Вместо этого она заявила, что страховой случай с ней произошел на катке, где она каталась на коньках. При этом ее полис не подразумевал такого риска, как занятия спортом.


Какие проблемы и «подводные камни» существуют на сегодняшний  для страхователей, решивших оформить полис для уезжающих за рубеж?
Если клиент планирует активный отдых (дайвинг, горные лыжи, другие виды спорта) об этом обязательно надо уведомить страховую компанию. На цене полиса это отразится несущественно, зато и оснований для отказа в выплате у страховщика не будет. Также необходимо указывать в полисе все страны пребывания, если запланированы поездки, например, по странам Шенгенского соглашения, а не только страна, посольство которой выдало визу. Полис лучше покупать с небольшим запасом по сроку страхования с тем, чтобы в случае задержки рейса или других непредвиденных обстоятельств не остаться в чужой стране без страховой защиты, особенно, если поездка предусматривает длительный перелет, несколько пересадок. Если нет уверенности в дате начала поездки, рекомендуем приобретать так называемый полис с плавающей датой, когда в течение месяца, например, застрахованы 10 дней, и полис начнет действовать с момента начала поездки.


Если человек уезжает в ближнее зарубежье (например, в Крым), есть ли смысл оформлять туристическую страховку?
Конечно, есть. Даже при поездках по России у обладателя полиса есть неоспоримые преимущества – ему не нужно искать в незнакомом городе готовое его принять медицинское учреждение, достаточно просто звонка в сервисную службу.


Есть ли страховые полисы, которые действуют в течение достаточного длительного срока? И рассчитаны на людей, совершающих регулярные поездки в течение года, например. Какие это программы
В «Ренессанс Страховании» можно приобрести полис на любой срок – на срок путешествия, месяц, полгода, года, с условием посещения одной страны или нескольких стран в течение действия полиса. Стоимость полиса рассчитывается в зависимости от количества проведенных за границей дней. «Ренессанс Страхование» предлагает полисы для студентов и для тех, чья работа связана с частыми поездками. (см. таблицу)


Есть ли  программы рассчитанные на поклонников экстремального туризма?
Существуют программы страхования для тех, кто профессионально занимается спортом на постоянной основе, учитывающие особенности того или иного вида спорта с точки зрения частотности заболеваний, получения определенного вида травм. Стоимость таких программ определяется специальными тарифами, которые зависят от множества факторов, но в основном – от вида спорта. Для тех, кто занимается экстремальными видами спорта в качестве любителя во время отпуска предполагается повышение стоимости страхового полиса в среднем в 2 раза. При этом, если о своем намерении рисковать любитель страховую компанию не предупредил, решив сэкономить, то травма на горнолыжной трассе или при падении с дельтаплана страховым случаем считаться не будет. Страховые программы для экстремалов обычно предполагают больший лимит ответственности страховой компании (страховую сумму), так как при сложных травмах требуется предоставление большего объема медицинских услуг, использованию специального медицинского оборудования, по транспортировке и т.д.


Расскажите на примерах, какие страховые случаи происходят наиболее часто?
Наиболее распространенные страховые случаи, которые происходят с туристами это простудные заболевания,  аллергические реакции, в том числе на укусы насекомых,  солнечные ожоги,  травмы,  болезни желудочно-кишечного тракта,  сердечно-сосудистые заболевания. С застрахованными туристами происходят самые неожиданные случаи. Например, их кусают животные – агрессивные рыбы в Красном море, верблюды и лошади в Турции.  Был случай, когда турист обратился по поводу аллергической реакции из-за плевка верблюда. К сожалению, серьезные страховые случаи тоже не редкость. Недавно был случай: наш застрахованный упал с водяной горки в аквапарке Анталии. Получил компрессионную травму шейного и грудного отдела позвоночника, перелом 5 и 6 шейных позвонков. Компания «Ренессанс Страхование» оплатила госпитализацию, оперативное лечение и медицинскую репатриацию в лежачем положении до аэропорта Москвы, всего на сумму 13 тыс. USD.


 

вопросы и ответы