вопросы и ответы

1.Что по полису страхования выезжающих за рубеж является страховым случаем?

Все зависит от выбранной путешественником программы страхования. Базовые программы включают в себя  только оказание экстренной медицинской помощи и приобретение медикаментов, а также предоставление услуг по транспортировке при травме, внезапном остром заболевании или смерти. По расширенным программам страховым случаем может быть не только травма и острое заболевание, но и острая зубная боль, утрата багажа или документов, невыдача визы, необходимость досрочного возвращения по уважительным причинам (смерть или болезнь родственников) привлечение к ответственности (гражданской или административной), а также несчастный случай, повлекший полную или частичную утрату трудоспособности. Такие программы, как правило, предусматривают и более широкий спектр предоставляемых путешественнику услуг – это и эвакуация оставшихся без присмотра детей застрахованного, визит родственника в случае болезни застрахованного и юридическая помощь.


2. Как меняется стоимость полиса для страхователей, занимающихся рисковыми видами спорта? Чем такой полис отличается от полиса страхования рядовых туристов? Какие услуги по нему оказываются?

Заниматься  рисковыми видами спорта можно профессионально на постоянной основе – это одна история, или по случаю, во время отпуска в качестве любителя – это совершенно другой случай. Для профессиональных спортсменов существуют специальные программы, услуги и тарифы. Для любителей занятия рисковыми видами спорта увеличивают тариф с среднем в 2 раза. При этом, если о своем намерении рисковать любитель страховую компанию не предупредил, решив сэкономить, то травма на горнолыжной трассе или при падении с дельтаплана страховым случаем считаться не будет.  Перечень предоставляемых туристам-спортсменам услуг в принципе стандартный, только лимиты ответственности страховой компании (страховые суммы) больше потому, что этот вид страхования более затратный из-за стоимости предоставляемых при сложных травмах медицинских услуг, использованию специального медицинского оборудования, по транспортировке и т.д.

3. На какой срок можно застраховаться? (на год, меньше чем на год)

Приобрести полис можно на любой срок – на срок путешествия, месяц, полгода, года, с условием посещения одной страны или нескольких стран в течение действия полиса. Стоимость полиса рассчитывается в зависимости от количества проведенных за границей дней.

4. от чего зависит стоимость страховки? Как она меняется в зависимости от страны посещения?

Стоимость полиса зависит от выбранной программы. Базовое предложение, естественно дешевле. При этом значение имеет и страховая сумма, требования по которой у разных стран разные. Например, для въезда в страны Шенгенского соглашения минимальная страхвоая сумма должна составлять 30 тысяч евро. Для курортных стран – Турции, Египта, Индии, ОАЭ, - достаточно и 15 тысяч долларов. Самая большая страховая сумма требуется для въезда в США (100 тысяч долларов).

5. Что происходит при наступлении страхового случая?

При наступлении страхового случая очень важно как можно скорее позвонить в ассистанс-компанию. Именно эта компания, по соглашению со страховщиком, окажет помощь на территории той страны, где вы находитесь. Сервисная компания дает рекомендации, в какую клинику обратиться или сама направляет по месту вашего нахождения врача и берет на себя обязанности по решению всех денежных вопросов на месте.

6. Какие услуги оказывает сервисная компания, какие не оказывает? 

Сервисная компании не оказывает услуги, не предусмотренные договором страхования. То есть, если вы оплатили базовую программу, то, например, ни о какой юридической помощи или компенсации утраты багажа речи быть не может.

Страховая сумма – этот тот максимум, который страховщик вам выплатит при наступлении страхового случая. Если расходы, например на лечение, превысили страховую сумму, разницу оплачивает сам путешественник.

7. Существует ли в этом виде страхования франшиза?

Франшиза в этом виде страхования существует. Как правило, она небольшая (около 30 $) и заложена в условиях полисов выезжающих в страны массовых туристических потоков.

 

 

Какие советы можно дать путешественникам?

Самая распространенная ошибка – это попытки клиентов решить свои проблемы самостоятельно без обращения в сервисную компанию или искажение фактов. Так, например, одна наша клиентка – пожилая дама, сломала ногу и постеснялась сознаться, что упала на ровном месте. Вместо этого она заявила, что страховой случай с ней произошел на катке, где она каталась на коньках. При этом ее полис не подразумевал такого риска, как занятия спортом. Если клиент планирует активный отдых (дайвинг, горные лыжи, другие виды спорта) об этом обязательно надо уведомить страховую компанию. На цене полиса это отразится несущественно, зато и оснований для отказа в выплате у страховщика не будет. Также необходимо указывать в полисе все страны пребывания, если запланированы поездки, например, по странам Шенгенского соглашения, а не только та страна, посольство которой выдало визу. Полис лучше покупать с небольшим запасом или плавающей датой с тем, чтобы в случае задержки рейса или других непредвиденных обстоятельств не остаться в чужой стране без страховой защиты.

 

 

Какие задачи стоят сейчас перед страховщиками на этом рынке? 

Основная проблема рынка заключается в том, что сегодня только туристические фирмы и операторы могут включать расходы по страхованию путешественников в состав турпродукта, уменьшая при этом налогооблагаемую базу, а предприятия, покупающие полисы своим сотрудникам – не могут. Это существенно тормозит развитие рынка, мешает ему стать более цивилизованным.

Другая проблема – это «пристрастие» турфирм к «коробочным», стандартным страховым продуктам. Как правило, в пакет включается минимальный набор страховых услуг по минимальной цене, а для приобретения более качественного страхового продукта клиенту необходимо обращаться непосредственно в страховую компанию.

 

 

Надо ли делать страхование путешествующих обязательным?

Обязательным должно быть не страхование для клиентов, а стандарты работы для соблюдения страховщиками и турфирмами, обеспечивающие адекватную страховую защиту россиян за рубежом. Имеется в виду законодательное закрепление стандартных требований к страховому покрытию, включающему необходимый минимум рисков.

С другой стороны, де факто, этот вид страхования уже является обязательным в силу законов большинства стран, получить визу для въезда в которые без полиса невозможно.

 

Каждый туроператор работает с определенным страховщиком. Может ли клиент выбирать, в какой компании застраховаться?

Как правило, турфирмы предлагают коробочные продукты и для приобретения более полного страхового покрытия, которое включало бы в себя не только возмещение экстренных медицинских расходов, но и риск утраты документов и багажа, страхование гражданской ответственности, оказание юридической помощи, возможность репатриации детей застрахованного или выезд к нему родственника, необходимо обратиться напрямую в страховую компанию. Некоторые турфирмы, ориентированные на VIP клиентов или индивидуальные туры предлагают и индивидуальные VIP полисы, но пока нельзя называть это общей практикой.