Амстердам

Амстердам - город велосипедов, каналов, кофешопов, тюльпанов, красных фонарей, селёдки и опять велосипедов

Время поездки: ноябрь 2011

19 сентября 2011
Сегодня начинается наше большое сентябрьское путешествие.
Нам предстоит посетить Амстердам (Нидерланды), Йоханессбург(ЮАР), Ливингстон(Замбия), парк Чобе в Ботсване, Виктория Фолз(Зимбабве), Кейптаун и Херманус(ЮАР).
Программу поездки, визовую поддержку, покупку билетов, аренду машин и бронь отелей, как обычно, нам подготовили и воплотили нашу мечту в реальность сотрудники нашего турагентства в Волгограде.
При подготовке к поездке мы все, что можно было забронировать, бронировали заранее.

В Амстердам мы прилетели Аэрофлотом. Накормили, напоили. В общем, без особых изысков, но вполне приемлемо. Из сюрпризов, наверное, можно отметить встречу с Диком Адвокатом, который летел с нами одним рейсом. Никаких вопросов по подготовке нашей сборной у нас не было, поэтому ограничились приветственными улыбками, типа " а мы тебя узнали!!!". Время полёта 3 часа.

Аэропорт Амстердама поразил своими размерами. До терминала, где получали багаж, добирались пешком минут 20 быстрым шагом. Не близко. Решили не экспериментировать с электричкой и отправились в отель на такси. Город встретил нас современными офисными зданиями с  необычными фасадами.

50 евро и Мерс Е класса домчал нас за 20 минут до нашего отеля. У нас забронирован отель Edem Manor -новая стильная четверка за вполне разумные деньги.

При заселении просят депозит порядка 100 евро (обычная практика в большинстве отелей мира). Как опытные туристы, предпочитаем оставить наличные, чтобы потом не ждать, когда разблокируют с карты. Нельзя сказать, что отель находится в центре, но до Центрального железнодорожного вокзала мы без особых усилий добрались пешком, не смотря на 2 авиа перелета.

Веселуха началась сразу, как только мы вышли из отеля, во время пешеходной прогулки по парку. Мы встретили обкуренного парня, которому было очень хорошо, и он приветствовал нас криками "Бьютефол!!!!" Решили, что это он по поводу своего настроения.

Первое впечатление от Амстердама очень хорошее.  Мы были во многих городах, но "город грехов" не похож ни на один из них.

Это Амстердам: самобытная архитектура зданий, бесконечные водные каналы с разводными мостами, очень приветливые жители и гости столицы Нидерландов.

Одной из особенностей города является нереальное количество велосипедистов. Их тысячи!!! Для них созданы все необходимые условия иногда даже в ущерб пешеходам. Порой, мы не могли найти пешеходного тротуара, но велосипедные дорожки были везде и велосипедный трафик был настолько плотный, что не всегда удавалось сразу перейти улицу.

Очень интересно было побродить по центру города. Узкие улочки были наполнены ароматами беззаботной жизни, веселья, марихуаны, всемирного равенства и братства.

На каждом шагу мы встречали ярких персонажей, которых, к сожалению,  не всегда успевали сфоткать.

Один парень рассекал на велорикше,  оборудованном стереосистемой,  и распевал песни на всю улицу. Растаманов в вязаных шапочках сменяли необычного вида мальчики и девочки в наколках и пирсинге.

Амстердам очень привлекателен для европейской молодёжи, которая вырывается сюда из под опеки строгих родителей:

Магазины с набором курительных принадлежностей  чередовались с сексшопами и кофешопами,  из которых шел густой аромат марихуаны.

Некоторые товары нам довелось увидеть там впервые.

Магазины одежды предлагают очень необычные, стильные и смелых фасонов вещи. И почему то магазинов для мужчин намного больше, чем для женщин. Неординарность - это про Амстердам!

Даже обычный забор здесь привлекает внимание  гламуром

Очень удобно перемещаться по городу на трамвае. Билет можно купить непосредственно в вагоне порядка 2-3 евро и он будет действителен 1 час. При выходе из вагона не забудьте повторно приложить билет к электронному компостеру, в противном случае, при входе в др трамвай, билет не сработает.  Маршруты трамвая плотно охватывают весь город и указаны на карте, которую вы можете получить в любом отеле.

20 сентября 2011.
Отель порадовал хорошим завтраком. Шведский стол. Все очень вкусное и свежее.
Для обзорной экскурсии мы выбрали Hop on-Hop off - двухэтажный автобус с русскоговорящим вариантом диктора. Автобус ходит по определенному маршруту и вы можете выходить смотреть достопримечательности, а потом продолжить свое путешествие на следующем автобусе.

Мы взяли в комплекте проезд на таком автобусе + 4 маршрута на катере на 2 дня за 33 евро. Такой же вариант на 1 день стоил 24 евро. Во время экскурсии останавливаемся рядом со знаменитым цветочным рынком. Семена и луковицы самых разных сортов растений, большой выбор семян марихуаны.

Рядом с небольшим киоском очередь из желающих попробовать знаменитую голландскую селедку.

Попробовали и мы. Очень вкусно, просто тает во рту.

Рядом с рынком магаз стильных товаров для дома.

Как и положено для стильного магаза, продавцы нетрадиционной ориентации. Товары неопределенного назначения, но большинство из них интересные и модные.

Гуляем дальше по центральным улицам города.

Следующий наш пункт осмотра научно-познавательный центр NEMO. Как сказано в путеводителе - суперсовременый комплекс. Не верьте!!! Для людей старше 12 лет и без знания английского будет неинтересно. Убогенькие аттракциончики для начальных классов по физике. Возможно, лет 20 назад это и было необычно, но сейчас они нагоняют только грусть и тоску.

Продолжаем нашу прогулку на катере. Вдоль каналов плотными рядами стоят плавучие домики, которые переоборудованы из корабликов и теперь являются полноценным жильем.

Некоторые многоэтажные жилые дома стоят прямо на воде. Очень необычно.

Во многих окнах стоят интересные фигурки людей и животных. Практически никто не пользуется занавесками — национальная традиция.

Вечером осматриваем площадь Рембрандта и держим путь в центральную часть города. Находим кафешку, где готовят мидий. Все очень вкусно, порции огромные (мы даже не доели и оставили часть мидий). Вполне достаточно одной порции на 2- х человек. Рядом с кафе массовики-затейники дуют мыльные шары огромных размеров.

Объевшись мидиями, выдвигаемся в район красных фонарей. Вокруг все пропитано дымом марихуаны.
Вдоль дороги в окнах и витринах девушки древнейшей профессии предлагают себя для всех желающих. Их много. На любой вкус темные, светлые, худые и полные, молодые и не очень. Спросил сколько стоит (вам же интересно?). 40 евро за общепринятые 2 удовольствия. Вот такая цена! Рядом с индивидуальными развлечениями расположены театры и различные шоу, где за 25-40 евро можно посмотреть самые откровенные представления данной тематики. Желающих много. Группы организованных китайцев создают очереди на входе. Вот такая колоритная достопримечательность Амстердама.

Есть даже памятник труженицам древнейшей профессии

21 сентября 2011.
После завтрака отправляемся на остановку обзорного кораблика, которая находится недалеко от нашего отеля. На ограде дома по соседству находим цветущую пассифлору!

Такой цветок растет у меня дома и даже иногда (но очень редко) радует своим фантастическим цветением. А здесь на заборе вдоль дороги!!!! Везёт же людям. Хочется отметить, что для людей, которым не безразличны растения, посещение Амстердама — обязательно!!!! Такого разнообразия цветов и растений трудно найти где-нибудь ещё!!!

На кораблике добираемся до Центрального вокзала. Слева от него находится приогромнейшая трёхэтажная парковка для велосипедов.
Никогда такого не видел!!!

В течение дня наслаждаемся прогулками по Амстердаму, делам фотографии, покупаем сувениры. Необычные уличные туалеты, похожие на кабинки для переодевания и судя по всему пригодны исключительно для мужчин.

В подворотнях колоритные парни в дредах настойчиво предлагают купить у них травку. Спасибо, нэ нада.

День завершаем торжественным ужином в приличном итальянском ресторане. Обслуживали на высшем уровне. Все было очень вкусно. По соседству двое мужчин " коллеги по работе и по жизни" праздновали день рождение. Интересно наблюдать за иностранцами.

Завтра мы покидаем наш отель, Амстердам, Нидерланды, Европу, Евразию и Северное полушарие, чтобы отправиться в путешествие по югу АФРИКИ!!!!!

22 сентября 2011.

Такси мы заказали еще вечером. Осталось позавтракать, забрать депозит и в аэропорт. Консьерж обрадовал нас информацией о том, что за 1 сутки, которые мы бронировали через букингком,  с нас удержат городской налог 3 евро с человека, а за двое суток, которые бронировали в турагентстве  никаких налогов не взяли. Таксист попался турок. Обслужил нас по высшему разряду: сразу забрал багаж и сам все аккуратно сложил, открыл двери, вез с комфортной музыкой. Не сговариваясь, отблагодарили его на турецком "Тешекулёр", не забыв конечно про 5 евро чаевых. Все остались довольны. Аэропорт  встретил нас понятными указателями и разумными очередями на паспортном контроле.

До свидания, Амстердам!!!! Надеюсь, ещё не раз увидимся !!!!!!!!!!!!